Здание Верховного суда

Весной Лейпциг посетили наши родители и мы узнали, что это самый большой город Саксонии,  что в Лейпциге самые вкусные яблочные булки и самые большие ярмарки.

И осенью мы отправились туда сами. Нам хотелось увидеть воскресный рынок, который так поразил родителей и поесть яблочных пирогов, но а главное:

1) В этом городе родился Рихард Вагнер

2) В этом городе учился Ганеманн, основатель гомеопатии

3) В этом городе в церкви Святого Фомы творил и  работал Бах, в Лейпциге при этой самой церкви есть музей Баха.

4) Рядом с Лейпцигом есть местечко, а точнее замок, где сам Мартин Лютер обдумывал и записывал свои идеи реформации, в этом же замке он укрывался от гнева католической церкви.

5) В Лейпциге учился великий русский путешественник, антрополог, географ, биолог Николай Миклухо-Маклай.  Именно из Лейпцига он со своим учителем и наставником Эрнстом Геккелем отправился на Канарские острова. А вернувшись из первого путешествия Миклухо — Маклай  просто практически поселился в библиотеке Лейпцигского университета и проштудировал все книги об южных океанах и уже самостоятельно отправился в Новую Гвинею.

Вот такой вот город Лейпциг. Посещение его обязательно!!!

Мы приехали в Лейпциг в воскресенье. Нас ждал приятный сюрприз, по воскресеньям парковку оплачивать не нужно. Пустячок, а приятно.

Церковь Реформации, Лейпциг

Начали мы прогулку от церкви Реформации. Красивое здание , немного напоминающее центральную церковь Дрездена.

Перейдя через дорогу я увидела памятник. Мы целенаправленно шли к церкви Святого Фомы, на встречу к Иоганну Себастьяну Баху, а я тут подалась вправо, отбившись от коллектива, но не зря. Это оказался памятник Ганеманну! Уже много лет я лечусь гомеопатией и всем советую, поэтому этого бронзового дядечку мне хотелось расцеловать. Мы его запечатлели и пошли всё же к Баху.

По дороге мы увидели большую ярмарочную площадь, очень впечатляют, конечно, эти немецкие рынки, всё так красиво и организованно.

Вообще как мы узнали, в регионе Саксония всё устроено так: В Дрездене живут, В Нюрбурнге веселятся, а в Лейпциге торгуют. Лейпциг немцы называют «Messestadt» — городом ярмарок.

Но вот мы добрались до церкви Святого Фомы. Перед «кирхе» стоит памятник композитору, очень необычный и красивый, передающий характер композитора.

Церковь Святого Фомы была построена в начале 13 века, в стиле готики. Готический стиль , родившийся во Франции пришёл в Германию позже многих стран Европы и выразился ярче всего именно в Германии.  Ко времени строительства церкви Святого Фомы В Лейпциге уже была введена традиция ярмарок, город богател и решил отдавать благодарность богу, кресты и башни, устремлённые ввысь символизируют самого бога и его догмы. Но это ещё ранная готика, без каменных кружев и шпилей, в этой церкви основная башня, ещё немного «отдаёт» романским стилем, хотя уже стремится в небо.  Для восхваления бога в этой же церкви был организован хор мальчиков, который до сих пор знаменит на весь мир (состав разумеется меняется).  В 1723 году руководителем хора назначается Иоганн Себастьян Бах. Но он не только руководит хором, он пишет музыку и играет на церковных службах. Этой церкви Бах посвятил 27 лет,  до самой смерти он живёт и работает в Лейпциге при Святом Фоме.

Обязательно зайдите в церковь, вы увидите там орган на котором играл сам Бах. А при выходе из церкви поверните налево и зайдите в музей Баха. В музее хранятся оригинальные записи, которые оставил композитор, отрывки и черновики его музыкальных сочинений. И старые музыкальные инструменты. А главное атмосфера! Это не передать словами, кажется сам Бах  вот — вот выйдет к вам в комнату…

Одному товарищу из нашей компании было очень нужно купить девушки немецкую шоколадку… И мы решили вернуться к рыночной площади, там есть галерея с сувенирными магазинами.  К полудню рынок уже сворачивался, и мы вспомнили, что кажется именно на рыночной площади, с часовой башни в 10 утра трубят трубачи в стредневековых костюмах. Правда это или нет, не знаем.

В галерее с различными магазинами можно найти всё, что душе угодно, но шоколада там не было. Мы стали опрашивать прохожих насчёт того, где можно приобрести шоколаду, «пудов эток   пять или шесть…» Жители Лейпцига оказались достаточно общительными, и хорошо говорящими по-английски, из 7 опрошенных человек, все просто отлично проявили знание английского.  Оказалось шоколадку в Германии купить в воскресенье, равносильно  просьбе гоголевской Оксаны «привезти царские черевички» .  Все супермаркеты и магазины закрыты в воскресенье. Магазин при шоколадной фабрике тоже закрыт.  Люди отдыхают.   Перекусив, мы решили пойти на вокзал, где по заверениям местных шоколад имеется даже в этот праздный день.

Говорят, именно с этой башни трубят трубачи в средневековых одеждах каждое воскресенье утром.

По пути вокзалу мы встретили потрясающий магазин чая и всего, что связано с чаем.

И если в каждом большом городе есть «china town», то в Лейпциге есть индийский уголок. Целая улица индийских ресторанов и магазинчиков с индийскими сувенирами, одеждой и прочим.

Помнится мы ещё проходили здание суда построенное в конце XIX века  по проекту архитекторов Людвига Хофмана  и Петера Дюбвада. При нас группа подростков штурмовала здание суда, молодые люди бесстрашно дюльфиряли в таком видном месте. Вот для кого памятник архитектуры и святое место закона, а для кого так, просто удобное (благодаря имеющимся на крыше скульптурам) место для городского скалолазания.

На вокзале, мы наконец-то приобрели шоколада и наш друг счастливый решил, что можно отправляться обратно в Чехию со спокойной душой. Вокзал в Лейпциге большой и просторный, с кучей различных магазинов. Если у вас есть промежуток между поездами скучать вам не придётся. И есть где перекусить. Мы, например поели вкуснейших немецких колбасок.

Выходя из огромного здания Лейпцигского вокзала, мы по поняли, что уже устали и на самом деле пора ехать домой. В эту поездку нам не удалось посетить знаменитый Лейпцигский Университет и добраться до замка реформатора Мартина Лютера. Но мы обязательно вернёмся в город ярмарок и побываем в его окрестностях, и расскажем о нашей поездке.